152-мм пушка-гаубица д-20

Модификации[править]

Д-20 находится на вооружении, по крайней мере в 13 странах и производилась по лицензии в КНР, как Тип 66 (или модернизированный вариант Тип 66-1). САУ на её базе известная, как Тип 83, была впервые представлена в середине 1980-х годов. Югославия также изготавливала пушку-гаубицу М84 NORA-A разработанную на базе Д-20, а Сербия спроектировала на основе 155-мм модификации М84 NORA-A САУ Nora B-52 на четырёхосном колёсном шасси FAP-2632.

Россияправить

Д-20М «Хитин» — модернизированный вариант, оснащённый автоматическим досылателем, увеличивающим скорострельность до 7 — 8 выстр/мин. Модернизация выполнена ЦКБ «Титан». Предлагается на экспорт.

КНРправить

  • Тип 66 — китайский вариант Д-20 производимый по лицензии. Модернизированный вариант известен, как тип 66-1

    Тип 83 — самоходная артиллерийская установка созданная на основе артчасти от гаубицы тип 66, по конструкции идентична САУ 2С3 «Акация».

    .

Румынияправить

A411 — гаубица разработана Arsenal Armatei, в основном подобна Д-20. Данный вариант использует собственные 152-мм боеприпасы, которые (при длине ствола в 20,5 калибров) имеют максимальную дальность в 17,2 км (24 км со снарядом ОФ-550). В румынской армии A411 известна как 152-мм буксируемая пушка-гаубица M1981.

Также, Румыния изготавливала 130-мм пушку A412 (на базе артчасти 130-мм китайского варианта пушки Д-74 тип 59-1) известную под обозначением M1982 (или M82) и 152-мм гаубицу A425 (по китайским технологиям) известную под обозначением M1985 (или M85), в которых применялся лафет от дуплекса Д-74/Д-20.

Характеристики и аналоги

На момент своего появления, гаубица Д-20 являлась уникальным типом орудия, не имевшим аналогов в мире. В армии США долгое время оставалось орудие М114, разработанное еще на стыке 30-40-х годов. Постепенное введение в строй сопоставимых по калибру и характеристикам орудий началось в странах НАТО только в середине 70-х годов.

В 1979 году на вооружение армии США принимается М198, которое будет использоваться вплоть до начала 2000-х годов.

Д-20 М114 М198
Калибр, мм 152 155 155
Масса, кг 5650 5427 7165
Длина ствола, клб 34 20 39
Численность расчета, чел 8 11 10
Дальность ведения огня, м 17410 14600 24000

Американский аналог М198 имеет вес почти на 2000 кг больше, частично компенсируемый увеличенным по длине стволом. За счет этого увеличена дальнобойность орудия, но применение поршневого затвора отрицательно сказалось на скорострельности. При применении активно-реактивных снарядов дальнобойность Д-20 достигает 24 км, американский конкурент способен послать снаряд на 30 км.

Несмотря на то, что гаубица Д-20 разработана почти 70 лет назад, она остается на вооружении многих государств. Прочная конструкция и большая дальнобойность позволяют использовать орудие наравне с более современными конструкциями. Большим плюсом является широкий перечень боеприпасов, в который входят современные снаряды с лазерным указанием целей. Использование такого оружия обеспечивает поражение различных типов современной бронетехники.

Многочисленные модернизации позволили повысить боевые и эксплуатационные характеристики установки. На последней модификации 2С3М3 осуществляется установка гаубицы 2А33М, использующая улучшенные баллистические решения, позаимствованные у орудия 2А64.

Организация и трудоустройство

ML-20 в Познанской цитадели, Польша.

ML-20 в артиллерийском музее Хямеэнлинна, Финляндия.

ML-20 в артиллерийском музее Хямеэнлинна, Финляндия.

ML-20 в музее Батей ха-Осеф, Израиль.

Красная армия

МЛ-20 изначально предназначался для корпусной артиллерии. Вместе со 122-мм пушкой А-19 он составлял так называемый «корпусный дуплекс». В 1940-41 гг. Было три типа корпусных артиллерийских полков :

  • С двумя дивизионами МЛ-20 и одним из орудий А-19 или 107-мм (всего 24 МЛ-20).
  • С двумя дивизионами МЛ-20 и двумя орудиями А-19 или 107-мм (всего 24 МЛ-20).
  • С тремя дивизионами МЛ-20 (всего 36 МЛ-20).

Вскоре после начала операции «Барбаросса» корпусная артиллерия была ликвидирована (как и сами стрелковые корпуса). Его восстановили позже, во время войны. Новые корпусные артиллерийские полки предполагалось вооружить 122-мм орудиями или 152-мм гаубицами, но в некоторых воспоминаниях упоминается, что применялась и МЛ-20.

С 1943 года орудие использовалось в артиллерийских полках армий . Таких полков насчитывалось 18 МЛ-20. Гвардейские армии с начала 1945 года имели артиллерийские бригады по 36 МЛ-20.

Также МЛ-20 использовались артиллерийскими полками (24 шт.) И бригадами (36 шт.) Резерва Главного командования.

В основном он использовался для огня с закрытых позиций по живой силе противника, его укреплениям и ключевым объектам в ближнем тылу. Тяжелые осколки снаряда OF-540 HE-Fragmentation были способны пробивать броню толщиной до 20–30 мм, что делало заградительный огонь опасным для малобронированной техники и, в некоторой степени, для более тяжелой бронированной техники, поскольку осколки могли повредить шасси, прицел или другое элементы; иногда близкий взрыв приводил к повреждению внутри транспортного средства, даже если броня оставалась неповрежденной. Прямое попадание снаряда часто приводило к отрыву башни среднего танка или заклиниванию ее у тяжелого танка.

Первое боевое применение МЛ-20 было в битве на Халхин-Голе в ограниченном количестве. Он также участвовал в боях Зимней войны против укреплений линии Маннергейма . Пистолет продолжали использоваться на протяжении всей Второй мировой войны.

Прекрасные характеристики орудия, в том числе надежность и простота обслуживания, позволили ему долгое время оставаться на вооружении Советской Армии после войны.

Другие операторы

На раннем этапе немецкого вторжения в Советский Союз сотни МЛ-20 были захвачены вермахтом . Пушка была принята на вооружение немцев как 15,2 cm KH.433 / 1 (r) . С февраля 1943 года немцы производили боеприпасы для орудия.

Финская армия захватила 37 орудий типа в 1941-44 и получила дополнительные 27 из Германии. Эти орудия были приняты на вооружение как 152 H 37 . Ряд стволов соединили с лафетами А-19 и получили 152 Н 37-31 . Хотя пушка в целом понравилась, финская армия не имела достаточного количества тягачей, подходящих для буксировки такой массивной орудия. В результате часть орудий была передана береговой артиллерии . Две штуки были захвачены Красной Армией. Некоторые из этих орудий были модернизированы в 1988 году и по состоянию на 2004 год остаются в резерве как 152 H 88-37 . (все 152 серии H 88 снимаются с 2007 года).

После войны ML-20 широко экспортировался в страны- союзники по Варшавскому договору, а также во многие государства Азии и Африки (в некоторых из этих государств оружие до сих пор остается на вооружении). Он был принят Египтом и Сирией и участвовал в арабо-израильском конфликте . В 2002 году в телевизионном документальном фильме был показан ML-20, использованный силами Северного Альянса Афганистана против боевиков Талибана ; Вполне вероятно, что изначально это оружие было поставлено режиму Наджибуллы .

Дизайн и развитие

АИ-20 был первым газотурбинным двигателем, разработанным конструкторским бюро во главе с Александром Ивченко из Запорожья , СССР , которое ранее концентрировалось на малых поршневых двигателях, таких как радиальные двигатели Ивченко АИ-14 и АИ-26 . Он был разработан как перспективная силовая установка для нового большого авиалайнера Ил-18 и Антонова Ан-10 , который будет оснащаться четырьмя турбовинтовыми двигателями , конкурирующими с двигателями Кузнецова НК-4 . Оба двигателя были испытаны на опытной партии из 20 Ил-18, но для серийного производства был выбран двигатель Ивченко, возможно, из-за аварии, вызванной отказом двигателя НК-4 в полете, и, возможно, из-за желания двигателей украинских Ан-10 также будут построены в Украине.

Ил-18Б был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20А серии 1, каждый из которых имел взлетную мощность 2 985 кВт (4 000 л.с.) и устойчивую мощность 2 090 кВт (2 800 л.с.) на крейсерской высоте. Первые Ил-18А изначально оснащались двигателями Кузнецова НК-4, но вскоре их заменили на АИ-20. Позднее в производстве Ил-18Б были установлены двигатели АИ-20А серии 2 с той же номинальной мощностью, но с техническими усовершенствованиями, поэтому старые машины были модернизированы силовыми установками серии 2. На АИ-20 были установлены четырехлопастные реверсивные винты переменного шага диаметром 4,5 метра (14 футов 9 дюймов), с выдающимися лопастными винтами и гидравлическим приводом для регулировки шага винта . Двигатели устанавливались над крылом и имели встроенные огнетушители. Пуск двигателей осуществлялся электродвигателями, питание двигателей осуществлялось наземной тележкой.

АИ-20 — одновальный турбовинтовой двигатель с десятиступенчатым осевым компрессором и трехступенчатой ​​силовой турбиной, рассчитанный на работу с постоянной скоростью. Большой проблемой ранних серийных двигателей была низкая надежность двигателей АИ-20, межремонтный период которых составлял от 600 до 750 часов. Наконец, был представлен вариант двигателя АИ-20К с межремонтным интервалом 2000 часов — не впечатляющим по современным меркам, но большим улучшением. Одна проблема, которая никогда не решалась, — это шум; турбовинтовые двигатели относительно шумны, и высокий уровень шума был проблемой для пассажиров. Как уже упоминалось, срок службы двигателя до капитального ремонта изначально был низким по сравнению с современными западными двигателями: в 1964 году он составлял 600-750 часов, но позже был улучшен за счет непрерывной разработки до 8000 часов, а срок службы двигателя AI- 22000 часов. 20Д серии 5М.

Серийное производство велось на Запорожье ( Мотор Сич ) и на Пермском моторном заводе ( ОДК-Пермские двигатели ) в СССР в 1958 году, также строился по лицензии в Китае как WJ-6 . Всего построено около 14 тысяч самолетов АИ-20.

Характеристики цементов Д0 и Д20

Цемент с нулевым содержанием добавок (Д0), может иметь различные марки, которые обозначаются буквой М. Наиболее востребованными среди потребителей марки М500 Д0 и М400 Д0. Данный материал имеет следующие показатели:

  • повышенную морозоустойчивость;
  • средняя продолжительность твердения раствора;
  • умеренные деформационные процессы во время усадки.

Модификация цемента Д20 содержит в своем составе 20% различных дополнительных компонентов. Добавки могут иметь разное назначение, в зависимости от сферы использования цемента. Добавление в цемент дополнительных компонентов позволяет добиться следующих результатов:

  • повышение гидрофобности материала;
  • cтойкость к сульфатам;
  • повышение уровня пластичности, а также другие характеристики.

Египетские скворечники и ливанские тираны

Совсем недавно перуанцы решили скрестить ужа с ежом: натовские гусеницы с советскимдрыном». В армии Перу мало денег, но достаточно много напрочь устаревших лёгких танков AMX-13. Штук 30 или 40 из них(может, несколько всё же оставят в качествесветляков-барабанщиков») планируют переделать в самоходные артиллерийские установки со 122-мм гаубицами Д-30(без колёс и опорных станин). Ко всей этой красоте добавили прибор ночного видения и современную рацию. Получившееся чудо назвали AMX-D30 Vulcano.

Могучая перуанская оборонка уже усиливала АМX-13/105 советскими противотанковыми ракетамиМалютка» и украинскими Р-2Барьер», а французов с 75-мм пушками превращала в самоходные ПТРК(противотанковый ракетный комплекс) Alacran с российскими ПТУРКорнет-Э».Вулканами» станут избежавшие пока модернизации танки.

122-мм самоходная гаубица AMX-D30 Vulcano

Перу в деле подобного САУ-строения далеко не первопроходец. История присобачивания буксируемых гаубиц Д-30 на танки началась на Ближнем Востоке. К 70-м годам в египетской армии ещё осталось достаточное количество танков Т-34, присланныхбольшим советским другом», но безнадёжно устаревших. Являться на дуэль даже с израильскимисупершерманами» со 105-мм пушками с калибром 85 мм было уже как-то некомильфо.

Поэтому решили переделать часть устаревших танков в САУ с суперсовременной на тот момент гаубицей Д-30. Потомки фараонов подошли к делу творчески и соорудили вокруг тела орудия огромныйбронескворечник» на частично срезанной башне.

Собственные конверсии на базе знаменитого танка Второй мировой делали и сирийцы. Некоторое количество гаубичных САУ захватили израильтяне и хвастают ими в экспозиции танкового музея в Латруне.

С Т-34 радикально решили разобраться и кубинцы. Они уже десятки лет рихтуют остатки советского наследия, чтобы хоть как-то усилить огневую мощь старой бронетехники. Когда-то в Заливе Свиней Т-34 бодро били по контрреволюционному десанту, а сейчас служат базой для тех же Д-30. Гаубицу умело вмонтировали в разрезанную родную башню, обеспечив круговое вращение.

В Ливане поступили очень просто. Д-30 с урезанными станинами просто приварили к корпусу танка Т-55. Зато расчёту легко дышать горным ливанским воздухом — и никакой проблемы загазованности в боевом отделении. В итоге получилсяТиран», который впервые показали в 2014-м году. Похожие системы поставлял Израиль для армии Южного Ливана во время Гражданской войны в этой стране.

Эритрейские товарищи собрали свою вариацию Су-122 на базе китайского танка Тип-69(копия советского Т-55). Получилось на вид не хуже, чем у Ливана, да ещё и откидные боковые бронелисты есть для защиты экипажа.

Йеменцы решили объединить Д-30 и советский арттягач АТС-59, который таскает эти самые гаубицы. Такие машины даже делали небольшой серией для йеменской армии.

В стране, осиянной светом единственно верного учения Чучхе, рассчитывают только на свои силы, ракеты и тысячи пушек. А гаубицы серийно ставят на переделанные бронетранспортёры модели 1973. Тело орудия со щитом — в открытом сверху корпусе БТРа. Дешёвое и сердитое решение в стиле немецких САУ времён Второй мировой. Впрочем, северным корейцам не впервые швейцарский нож изобретать.

САУ с гаубицей Д-30 на шасси БТР мод. 1973. Парад в Пхеньяне

Получился своеобразный вариант советскойГвоздики». ИменноГвоздику» и её многочисленных клонов можно назвать самым массовым типом самоходок под данное орудие. Хотя и для САУ 2С1 на базе Д-30 разработали специальную версию орудия под индексом Д‑32.

Самоходки 2С1Гвоздика» в Сирии

А вот на китайский аналог поставили не Д-32, а вполне стандартную лицензионную копию Д-30. На шасси БТРа YW 531Н построили несколько сотен машинТип-85» для китайской армии. Сейчас им на смену приходят более современные PLZ-07.

122-САУ PZL-07

В том же Египте применяют ещё один советско-натовский гибрид. На корпус американской САУ М-109 водрузили гаубицу Д-30 в бронерубке. Получилась установка SP-122, которую выпустили достаточно большой серией в 120 единиц.

Свою вариацию на шасси бронетранспортёра М113 соорудили и в Ливии, водрузив гаубицы в десантном отделении — для чего предварительно срезали крышу. Судя по снимку, можно даже говорить о некоейсерийности».

Но сейчас всё большую популярность обретают колёсные САУ и автолафеты с орудиями среднего и крупного калибра.

История

Калибр 152 мм был российским со времен Первой мировой войны, когда Великобритания поставила 6-дюймовые гаубицы, а Россия закупила у Шнайдера 152-мм орудия (вероятно, производные от 155-мм орудия Mle 1877/16) для Имперской армии. Новая пушка-гаубица, была заменой довоенной гаубицы МЛ-20 (152-мм гаубица M1937) и различных 152-мм гаубиц времен Второй мировой войны, модель 09/30, модель 1910/30, модель 1938 года. М10 и Д-1 образца 1943 года. По советскому определению, 152-мм гаубица — это артиллерия среднего калибра. Он получил обозначение «пушка-гаубица», потому что его начальная скорость превышала 600 м / с, а длина ствола превышала 30 калибров. Им оснащались дивизии в составе артиллерийского полка мотострелковых дивизий и артиллерийские бригады армейского уровня.

Проект, который, вероятно, был инициирован в конце 1940-х годов, впервые был представлен публике в 1955 году. Он был разработан хорошо зарекомендовавшим себя конструкторским бюро на артиллерийском заводе № 9 в Свердловске (ныне Мотовилихинские заводы в Екатеринбурге) под руководством выдающегося артиллерийского конструктора Федора. Федорович Петров (1902–1978), автор нескольких произведений времен Второй мировой войны. Заводское обозначение орудия — «Д-20».

Лафет такой же, как у 122-мм полевой пушки Д-74 . Ствол в сборе лег в основу Д-22 (индекс ГРАУ: 2А33 ), который использовался для самоходки 2С3 «Акация» («Акация»).

Характеристики и свойства боеприпасов

МЛ-20 стреляла всем ассортиментом 152-мм пушечных и гаубичных снарядов, в том числе разнообразными старыми гранатами русского и импортного производства. После Великой Отечественной войны к указанному ниже ассортименту снарядов добавились новые типы боеприпасов, например, осколочно-фугасный снаряд 3ОФ25. Кумулятивный снаряд 53-БП-540 пробивал под углом 90° — 250 мм, 60° — 220 мм, 30° — 120 мм.

Номенклатура боеприпасов
Тип Индекс ГАУ Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Начальная скорость, м/с Дальность табличная, м
Калиберные бронебойные снаряды
Остроголовый без баллистического наконечника 53-БР-540 48,8 0,66 600 4000
Тупоголовый с баллистическим наконечником (на вооружении с конца 1944) 53-БР-540Б 46,5 0,48 600 4000
Морской полубронебойный обр. 1915/28 г. 51,07 3,2 573  ?
Кумулятивные снаряды
Кумулятивный 53-БП-540 27,44  ? 680 3000
Бетонобойные снаряды
Бетонобойный дальнобойный гаубичный (с индексом Ш — снаряжён тротилом методом шнекования) 53-Г-530 (53-Г-530Ш) 40,0 5,1  ?  ?
Бетонобойный дальнобойный пушечный 53-Г-545 56,0 4,2  ?  ?
Осколочно-фугасные снаряды
Пушечные гранаты
Стальная дальнобойная граната 53-ОФ-540 43,6 5,9—6,25 655 17 230
Стальная дальнобойная граната (с железокерамическим пояском) 53-ОФ-540Ж 43,6 5,9—6,25  ?  ?
Старая остроголовая граната 53-Ф-542 38,1 5,86  ?  ?
Старая остроголовая граната 53-Ф-542Г 38,52 5,83  ?  ?
Старая тупоголовая граната 53-Ф-542ШГ 41,0 5,93  ?  ?
Старая тупоголовая граната 53-Ф-542Ш 40,6 6,06  ?  ?
Старая тупоголовая граната 53-Ф-542ШУ 40,86 5,96  ?  ?
Старая остроголовая граната 53-Ф-542У 38,36 5,77  ?  ?
Гаубичные гранаты
Стальная дальнобойная граната 53-ОФ-530 40,0 5,47—6,86  ?  ?
Сталистого чугуна дальнобойная граната 53-ОФ-530А 40,0 5,66  ?  ?
Старая граната 53-Ф-533 40,41 8,0  ?  ?
Старая граната 53-Ф-533К 40,68 7,3  ?  ?
Старая граната 53-Ф-533Н 41,0 7,3  ?  ?
Старая граната 53-Ф-533У 40,8 8,8  ?  ?
Сталистого чугуна старая французская граната 53-Ф-534Ф 41,1 3,9  ?  ?
Граната от 152-мм мортиры обр. 1931 г. 53-Ф-521 41,7 7,7  ?  ?
Стальная английская граната для 152-мм гаубицы Виккерса 53-Ф-531 44,91 5,7  ?  ?
Шрапнель
Шрапнель с трубкой 45 сек. 53-Ш-501 41,16—41,83 0,5 (680—690 пуль)  ?  ?
Шрапнель с трубкой Т-6 53-Ш-501Т 41,16 0,5 (680—690 пуль)  ?  ?
Осветительные снаряды
Осветительный парашютный, время горения 40 сек. 3С1 40,2  ?  ?  ?
Химические снаряды
Осколочно-химический пушечный 53-ОХ-540  ?  ?  ?  ?
Химический гаубичный 53-ХС-530 38,8  ?  ?  ?
Химический гаубичный 53-ХН-530 39,1  ?  ?  ?
Химический (принят на вооружение после Великой Отечественной войны) 3Х3  ?  ?  ?  ?
Таблица бронепробиваемости для 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937 г. (МЛ-20)
Остроголовый калиберный бронебойный снаряд 53-БР-540
Дальность, м При угле встречи 60°, мм При угле встречи 90°, мм
500 105 125
1000 95 115
1500 85 105
2000 75 90
Тупоголовый калиберный бронебойный снаряд 53-БР-540Б
Дальность, м При угле встречи 60°, мм При угле встречи 90°, мм
500 105 130
1000 100 120
1500 95 115
2000 85 105
Морской полубронебойный снаряд обр. 1915/1928 г.
Дальность, м При угле встречи 60°, мм При угле встречи 90°, мм
100 110 136
500 104 128
1000 97 119
1500 91 111
2000 85 105
Приведённые данные относятся к советской методике измерения пробивной способности. Следует помнить, что показатели бронепробиваемости могут заметно различаться при использовании различных партий снарядов и различной по технологии изготовления брони.

Что лучше – цемент Д0 или цемент Д20

Для получения ответа на данный вопрос, необходимо знать условия, в который будет использоваться тот или иной цемент.

М500 Д0 и М400 Д0 используется в монолитном домостроении, при производстве сборных железобетонных конструкций, в частном, промышленном и гражданском строительстве.

Цемент с наличием добавок несколько уступает «чистым» материалам по прочностным показателям. В зависимости от компонентов, он может иметь более продолжительное время застывания и меньшие показатели по влагоустойчивости. Такой цемент широко используется в промышленном и гражданском строительстве, для фундамента, при выполнении отделочных работ.

Отличие цементов Д0 и Д20 заключается также и в их стоимости. Следует учесть, что материал без добавок имеет более высокую цену. Поэтому выбирая материал для проведения работ, необходимо учитывать не только все рабочие параметры, но и стоимость материала.

Операторы[править]

Выберите страну или прокрутите колесико мыши

  • Азербайджан — 30 24 Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Ангола — 4 Д-20, по состоянию на 2017 год. поставленны в 1999 году из Болгарии.
  • Армения — 34 Д-20, по состоянию на 2017 год. 87 единицы Д-20 по состоянию на 2016 год.
  • Афганистан — Д-20 находились на вооружении по состоянию на 2004 — 2005 годы.
  • Вьетнам — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Ирак — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Иран — 30 Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Йемен — 10 Д-20 сняты с вооружения, по состоянию на 2010 год.
  • Казахстан — 74 Д-20 находились на вооружении по состоянию на 2007 год.
  • Китай — 2106 Тип 66 (Д-20), по состоянию на 2017 год.
  • Республика Конго — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Мьянма — 35 тип 66 поставлено в 2009 году из КНДР.
  • Никарагуа — 30 Д-20 на хранении, по состоянию на 2017 год.
  • Сирия — некоторое количество Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Туркмения — 72 Д-20, по состоянию на 2017 год.
  • Шри-Ланка — 6 Тип 66 (Д-20), по состоянию на 2017 год.

Механические характеристики

Сечение, мм sТ|s0,2, МПа σB, МПа d5, % d10 Твёрдость по Бринеллю, МПа
Сортовой прокат в состоянии поставки
≥240 ≥360 ≥8 ≥100
Лента в состоянии поставки по ОСТ 1-92006-79
0.8-10.5 ≤235.2 ≥15
5-10.5 ≥254.8 ≥362.6 ≥7
Панели прессованные с оребрением по ОСТ 1 92041-90 в состоянии поставки
≥235 ≥345 ≥8
Плиты в состоянии поставки по ТУ 1-804-473-2009
11-80 ≥275 ≥12
11-80 ≥275 ≥12
Плиты по ГОСТ 17232-99 в состоянии поставки (образцы поперечные)
11-80 ≥275 ≥12
11-80 ≥275 ≥370 ≥8
Поковки до 200 мм и штамповки до 150 мм по ОСТ 1 90073-85. Режим Т1: Закалка + искусственное старение (указано направление образцов)
≥365 ≥4 ≥100
≥255 ≥375 ≥10 ≥100
Профили прессованные нормальной прочности с площадью сечения до 200 см2 и диаметром описанной окружности до 350 мм (образец продольный, в сечении указана толщина полки). Закалка + искусственное старение
≥235 ≥345 ≥8
Профили прессованные нормальной прочности с площадью сечения до 200 см2 и диаметром описанной окружности до 350 мм. (образец продольный, в сечении указана толщина полки). Закалка + естественное старение
≤275 ≥12
Трубы прессованные крупногабаритные по ОСТ 1 92048-76 в состоянии поставки
≥235 ≥353 ≥7

Модификации трактора «ДТ-20»

За двенадцать лет производства был разработан и внедрён ряд модификаций трактора «ДТ-20». Они отличаются друг от друга размером шин задних колес, особенностями электрического оборудования, незначительно – навесными механизмами.

  • «ДТ-20-С1» – с размером шин «8-32», применялся для культивации междурядий.
  • «ДТ-20-С2» – с размером шин «10-28», универсальная модель для сельхозработ общего назначения и транспортных перевозок на близкие расстояния.
  • «ДТ-20-С3», «ДТ-20-С4» и «ДТ-20-С5» – с размером шин «10-28», и крыльями расширенной площади – это специальные модели для экспорта в другие страны. В них в значительной степени доработано и дополнено электрооборудование; имеются фары, стоп сигналы, фонарь для освещения заднего направления, розетка для подключения сигнализации прицепного оборудования. В модификации «ДТ-20-С5» был даже предусмотрен вентилятор для механизатора.
  • «ДТ-20 С-6». Вариация с расширенными возможностями работы с навесным и прицепным оборудованием. Усовершенствованию подверглась и электрическая схема трактора.
  • «ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
  • «ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур.
  • «ДТ-20У» (узкий). Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах.

Кроме того, как уже было о подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector