10 самых жутких видов древнего оружия
Содержание:
- 2. Секрет смертоносной цепи
- Серп — Энциклопедия знаков и символов
- Применение[ | ]
- Ниндзя — истинные дети хаоса
- Что достигалось при помощи кусаригам
- История и описание
- Ниндзя были сильно увлечены эзотерикой
- Пользование оружием
- Пользование оружием
- Применение
- Современный Каларипаятту
- Современное использование
- Использование в боевых условиях
- Убийство — лишь малая часть работы синоби
- Применение
- Техника применения
- Ссылки[ | ]
- Ниндзя не умерли — они трансформировались
- Отрывок, характеризующий Кусаригама
2. Секрет смертоносной цепи
Особый тип оружия, славившийся эффективностью в нейтрализации на близкой дистанции грозного меча.
Цепь (кусари) из стали появилась вместе с первыми японскими доспехами. Один из вариантов этого оружия — бамбуковый посох, из пологого конца которого выскакивала кусари, чтобы дезориентировать или опутать противника.
Цепь часто использовалась и как главное боевое оружие.
Согласно преданию, особый метод изобрел фехтовальщик феодальной эпохи Масаки Тосимицу Данносин, который добавил к двухфутовой цепи два груза (по одному на каждый конец) и придумал серию хитроумных приемов для разоружения противника.
Он назвал свое оружие манрикигусари (манрики — «сила десяти тысяч», гусари — «цепь»).
Серп — Энциклопедия знаков и символов
Древнейшее орудие уборки урожая, известное доисторическим земледельческим культурам. Как атрибут Кроноса, имя которого позднее было смешано с персонификацией времени (Хронос), серп и коса стали стали символами неумолимого течения времени, скоротечности человека и смерти. Кривые мечи неоднократно обозначались как серпы, например, оружие бога Мардука, защитника и покровителя города Вавилона. В широком смысле все изогнутые орудия являются символами луны и женского начала, тогда как прямые — символами солнца и мужского начала. Основные значения:
|
См. также:
|
Древний Восток
У шумеров серп — царский символ.
Согласно Гесиоду, Кронос оскопил серпом (гарпеем) бога-праотца Урана — действие, символизирующее отделение земного от небесного.
Атрибут:
- Кронос как доэллинский бог плодородия;
- Приап — часто изображается в его как символ оплодотворяющей силы;
Смерть (иногда в образе Отца-Времени или Безжалостного Жнеца) держит в руках косу.
Атрибут:
- Хронос/Сатурн как олицетворение времени;
- Старик-Смерть — в руках скелета;
- персонифицированного Лета.
- Бог плодородия Приап с серпом, ослом и козлом. В. Картари
- Серпообразный меч как царский знак царя Мангбетту Мунза. Африка, XIX в.
- Парящий серп, атрибут Св. Нотбурги. В. Ауэр. Легенда о святых
Применение[ | ]
Техника работы этим оружием позволяла нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом.
Кроме этого, можно было метать в противника сам серп, после чего возвращать его с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей. Крайне высокую сложность обучения владению данным оружием успешно компенсирует боевая универсальность: кусаригама может использоваться в качестве режущего, колющего, дробящего или даже метательного оружия.
Искусство ведения боя при помощи этого оружия называется кусаригамадзюцу.
Для достижения мастерского уровня владения кусаригама нужны тысячи часов тренировки. В первую очередь необходима отработка «маки» — техники обматывания цепью оружия противника. Для такого навыка нужно очень тонкое чувство атаки противника, в момент которой, например при поднимании меча и последующем ударе, к оппоненту надо приблизиться. Оценка расстояния и правильная раскрутка имеют решающее значение, поскольку малейшая ошибка может обернуться избиением воином самого себя. Но, помимо подобных тонких моментов, боец, работающий с кусаригама, в схватке будет иметь значительное преимущество за счёт разнообразия возможностей применения этого оружия.
Большинство воителей находило кусаригама очень специфическим оружием, а некоторые даже считали его использование нечестным, ввиду комбинированной природы этого оружия. Вероятно, количество времени, необходимое для овладения кусаригама, было самым главным фактором, ограничивающим его популярность.
Однако во владении этим видом оружия, кроме сложности освоения, существовал ещё один изъян — для эффективного использования кусаригама, а следовательно, и победы над противником необходимо было как можно больше свободного пространства, так как необходимо было эффективно развернуть цепь, чтобы захватить ею оружие противника, а потом уже атаковать его серпом спереди или подцепить лезвием со спины. Как раз этот изъян заметил и использовал в поединке искусный фехтовальщик , сражавшийся с мастером кусаригама . Первый заманил противника в бамбуковую рощу, где недостаток свободного пространства помешал второму мастеру использовать своё смертоносное оружие.
Ниндзя — истинные дети хаоса
Синоби как уникальный класс оформились в X веке в мирную эпоху Хэйан (она даже означает «спокойствие»). Но их расцвет пришелся на «Эпоху воюющих провинций», Сэнгоку дзидай. Во время великой гражданской войны враждующие князья нуждались в услугах ниндзя как никогда. Два важнейших клана синоби, Ига и Кога, вообще беззастенчиво располагались в окрестностях столицы, Киото — поближе к клиентам.
Причина взлета ниндзя в период Сэнгоку — это лицемерие самураев. С одной стороны, они превозносили воинскую честь, а с другой — испытывали острую нужду в диверсантах и шпионах, услуги которых давали неоспоримое преимущество в междоусобных войнах. Компромиссом стал найм ниндзя.
Прекрасный пример того, как это работало: в 1558 году князь Роккаку Йошиката нанял команду синоби, чтобы поджечь замок Саваяма. Те выкрали фонарь с гербом противника, который использовался как пропуск в замок, что позволило им беспрепятственно войти внутрь и устроить поджог. Ирония в том, что позже осажденные сами наняли тех же самых ниндзя, чтобы они устроили поджог уже Йошикате — ничего личного, просто бизнес.
Что достигалось при помощи кусаригам
Хорошо натренированным воинам при наличии грамотного обращения с кусаригамами позволялось соединять технику приемов ближнего и дальнего боя. Защититься от таких непредсказуемых двунаправленных вооружений на практике оказывалось задачей непростой. Мастерски владеющие кусаригамами воины могли успешно биться с самыми серьезными соперниками.
При помощи грузила неприятеля:
- Обезоруживали;
- Ошеломляли;
- Травмировали;
- Дезориентировали;
- Обездвиживали и пр.
Серпами отражали удары, а также добивали неприятеля. Порой серп метали, после чего возвращали с помощью цепи. Главным недостатком этого оружия была потребность в большом открытом пространстве для свободного раскачивания тяжелой цепи.
История и описание
Редкая фотография 1800-х годов, на которой изображены кусари катабира (кольчужные куртки) и хати ганэ (лобные протекторы) с кусари сикоро (кольчужные щитки на шее).
У японцев было больше разновидностей почты, чем во всем остальном мире, вместе взятом. Кусари использовался в самурайских доспехах, по крайней мере, со времен монгольских нашествий (1270-е годы), но особенно с периода Нанбоку-чо (1336–1392). Кусари обычно делали из колец, которые были намного меньше, чем их европейские аналоги, а кусочки кусари использовались для соединения пластин и для драпировки уязвимых участков, таких как подмышки. Наиболее распространенные части самурайских доспехов могут быть сделаны из кусари в качестве основной защиты доспехов, а также из многих типов одежды, включая куртки , капюшоны , перчатки , жилеты , голени , плечи, набедренные щитки , даже носки кусари таби . Кусари гусоку (кольчужная броня) широко использовалась в период Эдо с 1603 по 1868 год как самостоятельная защита. По словам Джорджа Кэмерона Стоуна,
На протяжении большей части периода Эдо традиционные доспехи по большей части использовались в церемониях и как демонстрация богатства, силы, класса и звания, в то время как легкие переносные доспехи и бронированная одежда, такая как доспехи татами и кусари карабира, все еще использовались. В то время как крупные сражения ушли в прошлое, восстания, крестьянские восстания, конфликты кланов, индивидуальные дуэли, попытки убийств и т. Д. Гарантировали, что самураям все еще нужна была какая-то броня защиты. Самурайские полицейские периода Эдо (мати-ката дошин) носили одежду кусари для защиты при аресте, а Ян Боттомли в своей книге « Оружие и доспехи самурая: История оружия в древней Японии» показывает изображение доспехов кусари и упоминает кусари катабира (цепные куртки) со съемными руками, которые носили самурайские полицейские в период Эдо. Конец эры самураев в 1860-х годах, наряду с запретом 1876 года на ношение мечей в общественных местах, положил конец любому практическому использованию кольчуги и других доспехов в Японии. Япония превратилась в армию по призыву, и униформа заменила броню.
Ниндзя были сильно увлечены эзотерикой
Актер театра изображает секретные движения кудзикири.
Одна из вещей, которые попали в современную поп-культуру благодаря ниндзя — это техника кудзикири, или «девять печатей». Вы наверняка видели ее в аниме, фильмах, или хотя бы в мемах о «Наруто»: синоби делает странную фигуру пальцами и обретает фантастическую силу. Нечто подобное есть и в Sekiro: Однорукий Волк совершает быстрые жесты руками, на его теле загорается иероглиф, и герой становится сильнее.
Истоки веры в силу магических движений лежат в происхождении синоби. Монахи-ямабуси и даосские отшельники (мода, пришедшая из Китая) сильно повлияли на ниндзя. От первых они взяли буддийскую эзотерику с ее мантрами и медитациями, а от вторых — интерес к алхимии и зельям.
Так что обилие диковатых псевдоэзотерических предметов в Sekiro не должно смущать: ниндзя действительно были помешаны на тайных знаниях, астрологии и магии. Видимо, в профессии шпиона, где слишком многое зависит от удачи, нужно много плацебо. Очень много плацебо.
Пользование оружием
Использование техники управления кусаригамой позволяло:
- наносить врагу удары грузом-фундо;
- спутать цепью;
- затем атаковать серпом.
Также производили метательные действия самим серпом и возвращали его при помощи цепи. Часто приходилось использовать кусаригаму при оборонах крепостей. Обучение владению довольно долгий и сложный процесс, но хорошая боевая универсальность оружия компенсирует затраты времени. Им можно наносить:
- Режущие.
- Колющие.
- Дробящие.
- Метательные действия.
Существуют даже искусства по ведению боев с помощью данного приспособления:
- кусаригамадзюцу;
- кобудо;
- кукисиндэн-рю;
- хаппо-хикэн-дзю.
Например, кобудо является традиционным окинавским боевым искусством работы с холодным оружием. В роду Куки мелких феодалов знание боев кукисиндэн-рю и хаппо-хикэн-дзю переходили из поколения в поколение. Технику школы относят к самурайскому стилю Катори Синто-рю, Касима Синто-рю.
Боевое искусство кукисиндэн-рю считают непричастной к ниндзя, так как в технике боя используют тяжелые самурайские доспехи – ерои.
Существовало много вариантов этого оружия, от небольшого размера до внушительного.
Их легко разбирать и переносить, поэтому каждым владельцем создавались свои модели. Так к набалдашнику, прикрепляли приспособления, которые:
- Взрывались.
- Горели.
- Или ослепляли.
Еще были совсем большие модели – это о-гама, а у каен-кусаригама груз обматывали тканью, которую затем поджигали или заменяли на небольшой факел.
Пользование оружием
Использование техники управления кусаригамой позволяло:
- наносить врагу удары грузом-фундо;
- спутать цепью;
- затем атаковать серпом.
Также производили метательные действия самим серпом и возвращали его при помощи цепи. Часто приходилось использовать кусаригаму при оборонах крепостей. Обучение владению довольно долгий и сложный процесс, но хорошая боевая универсальность оружия компенсирует затраты времени. Им можно наносить:
- Режущие.
- Колющие.
- Дробящие.
- Метательные действия.
Существуют даже искусства по ведению боев с помощью данного приспособления:
- кусаригамадзюцу;
- кобудо;
- кукисиндэн-рю;
- хаппо-хикэн-дзю.
Например, кобудо является традиционным окинавским боевым искусством работы с холодным оружием. В роду Куки мелких феодалов знание боев кукисиндэн-рю и хаппо-хикэн-дзю переходили из поколения в поколение. Технику школы относят к самурайскому стилю Катори Синто-рю, Касима Синто-рю.
Боевое искусство кукисиндэн-рю считают непричастной к ниндзя, так как в технике боя используют тяжелые самурайские доспехи – ёрои.
Был в Японии период, когда воевали провинции друг с другом и тогда воинами использовались более изощренные грузы для кусаригам. Например, к оружию мамушигама применяли стилеты в виде змей, а иногда и живых пресмыкающихся крепили к приспособлению, они своим ядом атаковали неприятеля.
Их легко разбирать и переносить, поэтому каждым владельцем создавались свои модели. Так к набалдашнику, прикрепляли приспособления, которые:
- Взрывались.
- Горели.
- Или ослепляли.
Еще были совсем большие модели – это о-гама, а у каен-кусаригама груз обматывали тканью, которую затем поджигали или заменяли на небольшой факел.
Применение
Техника работы этим оружием позволяла нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом.
Кроме этого, можно было метать в противника сам серп, после чего возвращать его с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей. Крайне высокую сложность обучения владению данным оружием успешно компенсирует боевая универсальность: кусаригама может использоваться в качестве режущего, колющего, дробящего или даже метательного оружия.
Искусство ведения боя при помощи этого оружия называется кусаригамадзюцу.
Для достижения мастерского уровня владения кусаригама нужны тысячи часов тренировки. В первую очередь необходима отработка «маки» — техники обматывания цепью оружия противника. Для такого навыка нужно очень тонкое чувство атаки противника, в момент которой, например при поднимании меча и последующем ударе, к оппоненту надо приблизится. Оценка расстояния и правильная раскрутка имеют решающее значение, поскольку малейшая ошибка может обернуться избиением воином самого себя. Но, помимо подобных тонких моментов, боец, работающий с кусаригама, в схватке будет иметь значительное преимущество за счёт разнообразия возможностей применения этого оружия.
Большинство воителей находило кусаригама очень специфическим оружием, а некоторые даже считали его использование нечестным, ввиду комбинированной природы этого оружия. Вероятно, количество времени, необходимое для овладения кусаригама, было самым главным фактором, ограничивающим его популярность.
Однако во владении этим видом оружия, кроме сложности освоения, существовал еще один изъян — для эффективного использования кусаригама, а следовательно, и победы над противником необходимо было как можно больше свободного пространства, так как необходимо было эффективно развернуть цепь, чтобы захватить ею оружие противника, а потом уже атаковать его серпом спереди или подцепить лезвием со спины. Как раз этот изъян заметил и использовал в поединке искусный фехтовальщик Араки Матаэмон, сражавшийся с мастером кусаригама Ямада Синрюкан. Первый заманил противника в бамбуковую рощу, где недостаток свободного пространства помешал второму мастеру использовать своё смертоносное оружие.
Современный Каларипаятту
В современной Индии Каларипаятту начали активно развивать с 1920 года как символ противостояния колониальному британскому режиму, а особенно с началом всемирного интереса к боевым искусствам вообще и рукопашному бою в частности.
В Каларипаятту различают Северный стиль, в котором много акробатики, гибкости, высоких прыжков, и атак по разным уровням, и Южный стиль, где основы составляют тяжелые удары, работа с оружием, и воздействие на болевые точки.
Когда англичане захватили Индию, они запретили заниматься национальной борьбой, увидев в ней символ сопротивления своей власти, поэтому система ушла в подполье, передаваемая втайне от мастера к сыну или любимому ученику. Теперь, понятное дело, она вышла из тени и стала популярна, причем настолько, что даже добрались до холодной России, где уже пятнадцать лет преподается в Санкт-Петербурге и какое-то время преподавалась в Москве.
Современное использование
В 9-м выпуске This Is Japan от The Asahi Shimbun говорилось: «Возможно, самым необычным японским боевым искусством является то, в котором используется кусаригама . Тот факт, что оно выжило на протяжении всей истории, немало свидетельствует о его эффективности. его использование было бы склонно рассматривать его как глупую игрушку ». Книга Тадаси Ямасита, которая учит людей использовать окинавскую кусаригаму, рекламировалась в журнале Black Belt в 1980-х годах.
В Республике Ирландия , то кусаригама классифицируется как незаконное наступательное оружие. Закон об огнестрельном и наступательном оружии 1990 г. в Ирландии не разрешает производство, импорт или продажу кусаригамы и другого подобного оружия. Эти действия могут привести к тюремному заключению на срок до семи лет.
Использование в боевых условиях
Это оружие действительно смертоносное, чтобы от него уберечься, надо очень изловчиться. Само приспособление всегда находится в руках владельца, а вот грузилом отчерчивалось огромное расстояние. Искусным бойцам легко одолевались мечники и лучники. Явное преимущество этого оружия, его способность действовать как на ближнем, так и дальнем расстоянии.
Грузилом выполнялись несколько действий помогающих в захвате и обездвижении неприятеля. При его помощи можно было оставить врага безоружным или раздробить что-нибудь. Так как конструкция зависела от владельца, могли добавляться и другие функции.
Убийство — лишь малая часть работы синоби
На самом деле, они больше лазутчики и диверсанты, чем машины смерти. Типичные задачи, которые выполнял ниндзя: шпион и похититель секретных документов (канчо), разведчик и лазутчик (тейсацу), неожиданно нападающий (кишу), а также провокатор, агитирующий толпу (конран).
Ниндзя не только убивали, но и защищали. Но так ли далек герой Sekiro, Однорукий Волк, от правды? На первый взгляд, да: он посвятил свою жизнь беззаветной защите юного лорда, который попадает в плен — больше похоже на путь самурая, чем синоби. Однако в истории сохранились примеры того, как ниндзя нанимали в качестве телохранителей, и они прекрасно справлялись. Сам Иэясу Токугава, основатель великого сегуната, не гнушался нанимать синоби для охраны собственной жизни. Легендарный ниндзя Хаттори Хандзо, правивший кланом Ига, вообще стал вассалом и любимчиком сегуна.
Применение
Техника работы этим оружием позволяла нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом.
Кроме этого, можно было метать в противника сам серп, после чего возвращать его с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей. Крайне высокую сложность обучения владению данным оружием успешно компенсирует боевая универсальность: кусаригама может использоваться в качестве режущего, колющего, дробящего или даже метательного оружия.
Искусство ведения боя при помощи этого оружия называется кусаригамадзюцу.
Для достижения мастерского уровня владения кусаригама нужны тысячи часов тренировки. В первую очередь необходима отработка «маки» — техники обматывания цепью оружия противника. Для такого навыка нужно очень тонкое чувство атаки противника, в момент которой, например при поднимании меча и последующем ударе, к оппоненту надо приблизится. Оценка расстояния и правильная раскрутка имеют решающее значение, поскольку малейшая ошибка может обернуться избиением воином самого себя. Но, помимо подобных тонких моментов, боец, работающий с кусаригама, в схватке будет иметь значительное преимущество за счёт разнообразия возможностей применения этого оружия.
Большинство воителей находило кусаригама очень специфическим оружием, а некоторые даже считали его использование нечестным, ввиду комбинированной природы этого оружия. Вероятно, количество времени, необходимое для овладения кусаригама, было самым главным фактором, ограничивающим его популярность.
Однако во владении этим видом оружия, кроме сложности освоения, существовал еще один изъян — для эффективного использования кусаригама, а следовательно, и победы над противником необходимо было как можно больше свободного пространства, так как необходимо было эффективно развернуть цепь, чтобы захватить ею оружие противника, а потом уже атаковать его серпом спереди или подцепить лезвием со спины. Как раз этот изъян заметил и использовал в поединке искусный фехтовальщик Араки Матаэмон, сражавшийся с мастером кусаригама Ямада Синрюкан. Первый заманил противника в бамбуковую рощу, где недостаток свободного пространства помешал второму мастеру использовать своё смертоносное оружие.
Техника применения
Одним из главных достоинств кусаригамы была ее универсальность. Можно сказать, что это преимущество компенсировало высокую сложность использования кусаригамы. Этим оружием можно было наносить противнику режущие, колющие, дробящие удары. Искусство владения этим боевым серпом называется кусаригамадзюцу.
Иногда тяжелая кусаригама использовалась в качестве метательного оружия: в противника можно бросить серп, а в случае неудачи вернуть его при помощи цепи. Серп был эффективен в ближнем бою, а на дальней дистанции неприятеля можно было сразить с помощью гири или опутать его цепью, а затем добить серпом. В японских летописях сообщается, что в качестве метательного оружия кусаригама нередко использовалась при обороне крепостей.
Особенно сложным был прием обматывания цепью противника или его оружия. Чтобы в совершенстве овладеть им, бойцу необходимо было превосходно развить глазомер, научиться тонко чувствовать момент начала атаки противника. Решающее значение для успешного броска имела правильная раскрутка цепи, в случае ошибки боец мог сам запутаться в собственном оружии. Еще одной особенностью кусаригамы являлось то, что для эффективного использования цепи бойцу было необходимо значительное свободное пространство.
Существует описание эпичного поединка между искусным фехтовальщиком Араки Матаэмоном и Ямада Синрюканом, который мастерски владел кусаригамой. Араки заманил своего противника в бамбуковую рощу, где Синрюкан не мог в полной мере использовать свое смертоносное оружие.
Как уже было сказано выше, неизвестно, кто именно придумал кусаригаму, однако в этом оружии явно прослеживаются «сельскохозяйственные» мотивы. Нередко заслугу его изобретения приписывают ниндзя, что выглядит весьма правдоподобно. Ведь еще одним несомненным преимуществом кусаригамы является простота ее маскировки. Отцепив груз от серпа, очень просто выдать его за обычный сельскохозяйственный инвентарь и затеряться в толпе мирных крестьян. Да и изготовить подобное оружие было проще простого.
Еще одним фактом, который подтверждает «шпионское» происхождение кусаригамы, является время появления этого оружия. Период Муромати или Сенгоку еще называли временем Воюющих провинций. В стране царила полная неразбериха и хаос, все воевали со всеми, очень часто практиковались тайные убийства военачальников. В этот период ниндзя или синоби имели особенно много работы. В отличие от меча, который довольно тяжело спрятать, кусаригама отлично подходит для выполнения тайных миссий.
Хотя, кусаригамой пользовались и самураи. Одна из самых известных школ владения этим оружием – Иссин-рю – была основана самураем по имени Нэн Ами Дзион. Согласно легенде, этот прославленный воин увидел во сне божество с серпом в одной руке и грузилом в другой. Кусаригама, которую используют в Иссин-рю, имеет нетипично длинную цепь (более 3,5 метра) и серп с обоюдоострой заточкой.
Ссылки[ | ]
- СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НИНДЗЯ ПРИ ОДА НОБУНАГА
- Искусство ниндзя
- «Мифы» и персонажи-ниндзя в поп-культуре
- Осима Такуя. Ниндзя
- Сато Наруми. Ниндзя: вымысел и реальность
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Ниндзя не умерли — они трансформировались
С уходом эпохи Сэнгоку, когда в страну пришла стабильность и закончились междоусобицы, нужда в ниндзя почти пропала. Профессиональные убийцы и лазутчики были частью феодального мира и с его закатом были уже не так востребованы. Однако синоби не исчезли в одночасье: правительство придумало, как переманить их на свою сторону и заодно лишить клановой независимости.
Потомок Токугавы Иэясу, сегун Токугава Йошимуне, основал секретную службу Онивабан («Хранители сада», «Садовники»), приняв в нее лояльных синоби. Это была внутренняя разведка, целью которой был сбор информации о князьях-дайме и правительственных чиновниках. Сотрудники этой спецслужбы были подконтрольны непосредственно сегуну и были его глазами и ушами. То есть опыт, накопленный кланами синоби, не пропал, он просто повернул в нужное правительству русло.
В последний раз ниндзя как военные лазутчики активно использовались во время Симабарского восстания христиан в 1638 году. Синоби из клана Кога помогли правительственным войскам взять цитадель Хара: они уничтожали припасы осажденных, составили подробный план крепости и даже смогли выкрасть штандарт христиан, подорвав их мораль.
Оставшиеся без правительственной поддержки ниндзя были вынуждены приспособиться к новым условиям. Феодализм сдавал позиции, уступая место буржуазным отношениям, но навыкам ниндзя нашлось место и здесь. Из наемников дайме и сегунов они стали наемниками купцов и мануфактурщиков. Промышленный шпионаж, диверсии на предприятиях и складах конкурентов — новый порядок создал новых ниндзя. И в этом мире герою Sekiro уже не было бы места.
- Sekiro: Shadows Die Twice выйдет 22 марта на PC, PS4 и Xbox One. Наше превью игры можно посмотреть здесь.
- Официальная страница игры.
Отрывок, характеризующий Кусаригама
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте. – Есть он, однако, старше моего в чином, – говорил немец, гусарский полковник, краснея и обращаясь к подъехавшему адъютанту, – то оставляяй его делать, как он хочет. Я своих гусар не могу жертвовать. Трубач! Играй отступление! Но дело становилось к спеху. Канонада и стрельба, сливаясь, гремели справа и в центре, и французские капоты стрелков Ланна проходили уже плотину мельницы и выстраивались на этой стороне в двух ружейных выстрелах. Пехотный полковник вздрагивающею походкой подошел к лошади и, взлезши на нее и сделавшись очень прямым и высоким, поехал к павлоградскому командиру. Полковые командиры съехались с учтивыми поклонами и со скрываемою злобой в сердце. – Опять таки, полковник, – говорил генерал, – не могу я, однако, оставить половину людей в лесу. Я вас прошу , я вас прошу , – повторил он, – занять позицию и приготовиться к атаке. – А вас прошу не мешивайтся не свое дело, – отвечал, горячась, полковник. – Коли бы вы был кавалерист… – Я не кавалерист, полковник, но я русский генерал, и ежели вам это неизвестно… – Очень известно, ваше превосходительство, – вдруг вскрикнул, трогая лошадь, полковник, и делаясь красно багровым. – Не угодно ли пожаловать в цепи, и вы будете посмотрейть, что этот позиция никуда негодный. Я не хочу истребить своя полка для ваше удовольствие. – Вы забываетесь, полковник. Я не удовольствие свое соблюдаю и говорить этого не позволю. Генерал, принимая приглашение полковника на турнир храбрости, выпрямив грудь и нахмурившись, поехал с ним вместе по направлению к цепи, как будто всё их разногласие должно было решиться там, в цепи, под пулями. Они приехали в цепь, несколько пуль пролетело над ними, и они молча остановились. Смотреть в цепи нечего было, так как и с того места, на котором они прежде стояли, ясно было, что по кустам и оврагам кавалерии действовать невозможно, и что французы обходят левое крыло. Генерал и полковник строго и значительно смотрели, как два петуха, готовящиеся к бою, друг на друга, напрасно выжидая признаков трусости. Оба выдержали экзамен. Так как говорить было нечего, и ни тому, ни другому не хотелось подать повод другому сказать, что он первый выехал из под пуль, они долго простояли бы там, взаимно испытывая храбрость, ежели бы в это время в лесу, почти сзади их, не послышались трескотня ружей и глухой сливающийся крик. Французы напали на солдат, находившихся в лесу с дровами. Гусарам уже нельзя было отступать вместе с пехотой. Они были отрезаны от пути отступления налево французскою цепью. Теперь, как ни неудобна была местность, необходимо было атаковать, чтобы проложить себе дорогу.