Зил-5301 расход топлива на 100 км

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.

Двигатель

Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.

Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.

Таблица 1 — Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

Название ЗИЛ-130
Расположение Продольно, спереди
Система питания Карбюратор
Цилиндры, шт. 8
Клапаны, шт. 2
Объем, л 5,99
Мощность, л.с. 150
Частота вращения, об/мин. 3200
Охлаждение Жидкостно-воздушное

Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.

Таблица 2 — Устройство КПП ЗИЛ-130

Коробка скоростей Механическая
Количество скоростей 5
Привод Заднеприводная

Кузов

В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.

Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.

Тормозная система

Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.

Компрессор

Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.

Электропитание

Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.

Габариты и грузоподъемность

В таблице 3 описаны габариты самосвала.

Таблица 3 — Габариты ЗИЛа-130

Длина, мм 6675
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2400
Колесная база, мм 3800

Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.

ЗИЛ-130

Норма расхода топлива на 100 км

Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сравнимые с характеристиками большинства зарубежных автомобилей тех лет: 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость – 90 км/час, грузоподъемность – 6 тонн. Средний расход топлива на 100 км пути – 30 литров бензина.

Показатели затратности

Что влияет на высокие показатели

Преимущественно, обсуждая топливный расход, считается, что главной причиной тех или иных показателей является двигатель — мощность, состояние, исправность. Однако, главное, что делает практически обреченным показатель ЗИЛа 131 оставаться стабильно большим, это размеры и вес автомобиля

. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества. Тот же закон и срабатывает в данном случае.

Кроме того, довольно большое влияние на расход топлива имеет пробег автомобиля. Чем больше километров дороги уже преодолело транспортное средство, тем выше вероятность того, что увеличатся затраты горючего ЗИЛом 131.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Достоинства и недостатки

Популярность самого массового грузовика Советского Союза базируется на нескольких впечатляющих достоинствах машины. Главными из них выступают такие:

  • доступная цена ЗИЛ-130 – ключевое преимущество автомобиля;
  • относительно компактные размеры, которые обеспечивали маневренность на городских дорогах;
  • отменные показатели ремонтопригодности;
  • наличие запасных деталей, узлов и элементов, в некоторых местах сохраняющееся до сих пор – из-за массовости парка грузовиков этой модели;
  • первый советский грузовой автомобиль с гидроусилителем руля;
  • впечатляющие параметры проходимости, в том числе – за счет высокого клиренса.

Не стоит забывать и о недостатках грузовой машины, некоторые из которых оказываются весьма существенными. Главные из них состоят в следующем:
сравнительно низкая скорость;

  • невысокая грузоподъемность;
  • большой возраст грузовиков, так как модель давно не выпускается и все действующие ЗИЛ-130 б/у;
  • высокий расход горючего;
  • частые поломки и неисправности;
  • низкий уровень комфорта в кабине, если исходить из сегодняшних требований;
  • проблемный запуск автомобиля зимой;
  • отсутствие качественной тепло- и шумоизоляции кабины.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.

Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км

. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

О гоночном КамАЗ-4326 VK – многократном триумфаторе ралли Дакар и Шёлковый Путь

КамАЗ-4326 VK – это гоночный грузовик массой восемь с половиной тонн, который может ехать по бездорожью со скоростью 140 км/ч. Он оснащался восьмицилиндровым М-образным 16,2-литровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 лошадиных сил. Средний расход дизельного топлива по асфальту составляет около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье – 130-150 литров, а по песчаной пустынной пересечённой местности – около двухсот литров. Топливный бак вмещает тонну солярки. Коробка передач – 16-ти ступенчатая, от ZF.

За ярким кузовом, расцвеченным логотипами спонсоров, – пустота. Лёгкие алюминиевые панели только имитируют грузовой отсек. Всё необходимое экипажу имущество перевозится в ящике, который расположен в районе задней оси – набор инструментов и запасных частей, приспособления для выкапывания грузовика из песков, огнетушитель. Две запаски расположены в задней части «грузового отсека».

Тормоза у грузовика КамАЗ-4326 VK барабанные, поскольку после попыток использовать дисковые механизмы от них решено было отказаться – горят после интенсивных торможений на горных участках. Но у конкурентов есть дисковые тормоза, поэтому в команде «КамАЗ-Мастер» не исключают их применения и занимаются поиском спецматериалов, способных сделать тормоза более выносливыми.

Двигатель

Под капотом первых модификаций ЗИЛ-130 появился 4-тактный 6-цилиндровый V-образный агрегат некрупныго объема, рассчитанный на бензин. Карбюратор двигателя с падающим потоком отличался наличием насоса ускорения и пневмоцентробежного регулятора оборотов. На него устанавливались два клапана экономайзера. Силовая установка имела невысокую степень унификации. Параметры мотора модели «ЗИЛ-Э130»:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • частота вращения – 3200 об/мин.

Дорожные испытания показали, что технических параметров агрегата для нормальной работы машины не хватало. В итоге в последующих версиях появился более мощный вариант – 8-цилиндровый 150-сильный мотор объемом 5,99 л.

Двигатели имели комбинированную систему смазки: разбрызгиванием и под давлением. В нее входили фильтры тонкой и грубой очистки, заключенные в один корпус. Силовая установка имела принудительную систему питания с подачей горючего топливным насосом.

Система вентиляции картера была клапанного закрытого типа. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

Расходы топлива при различных условиях

Хотя данный транспорт использовался преимущественно в местностях с плохими дорожными условиями и практически передвигался по пустыням или лесистых территориях, классифицировать расход топлива требуется в соответствии с нормами.

В ходе определенных исследований и расчетов было выявлено, что контрольные затраты топлива на ЗИЛ 130 в городе составляют 30-32 литров на каждые сто километров. При этом, нормы расхода топлива у ЗИЛ 131 на трассе не существует, поскольку автомобиль не может превышать скорость 80 километров в час и очень редко передвигается по трассе. Однако, признано, что при смешанном цикле езды ему нужно около 45 литров горючего.

Выход из такой ситуации

Многие машины уже перевели искусственным методом на газ или дизель

. Но, учитывая то, что такой процесс довольно затратный для отечественных жителей, бак наполнен топливом — более распространенный вариант. Именно поэтому целесообразно будет рассмотреть ряд правил, позволяющих уменьшить реальный расход топлива на ЗИЛ 131 и вместе с тем продлить жизненный путь транспорта.

Тюнинг

Проделывать тюнинг двигателя ЗИЛ 130 не очень сложно. Для этого понадобится инструмент и терпение.

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ пожарная машина ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;

Модификация ЗИЛ «Автовышка»

  1. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;

Модификация ЗИЛ «Цистерна»

  1. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

  1. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;

Модификация ЗИЛ «Автокран»

  1. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

  1. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;

Модификация ЗИЛ «Будка» Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Внешний вид

Предзнаменующие версии грузовиков ЗИЛ были крайне недоработанными и сырыми. Оправдание веское, требовалось большое количество техники для возмещения ущерба после войны. Но в конечном итоге уже в 1956 году опытные образцы были значительно краше своих предшественников.

После ряда очередных изменений, которые касались как рестайла грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 представили на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где тот получил золотую медаль, а инженеры множество дипломов. С того времени модель «130» начала набирать невиданную популярность.

Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели достаточно много модификаций. Наиболее используемыми из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Самые значительные модификации производились в 1966 и 1977 годах. На базе привычного «сто тридцатого» создавались пожарные машины и автокраны, автоцистерны и фургоны, бортовые автомобили и строительные самосвалы.

Автомобиль эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу разворота до 7 метров. Имея грузоподъемность всего 3 тонны, сам ЗИЛ-130 весит по меньшей мере 4 тонны. В то же время его можно использовать для буксирования прицепа весом не более 8 тонн. С внешней стороны, российская грузовая машина для того времени смотрелась очень даже ничего

Автомобиль был способен привлекать к себе внимание

Ее окрашивали в белый и голубой цвет. До ЗИЛ-130, все автомобильные предприятия трудились только на оборонный и армейский спектр, исходя из этого, машина имела защитное окрашивание. Капот имел аллигаторный тип. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Вдобавок ко всему в кабине были предусмотрены вентиляционный люк и окна.

Кузов

Кузов поставлялся с откидным задним бортом и считался грузопассажирским. Расположенные по бокам решетки, оснащались скамейками, какие можно было откидывать. На них могло поместиться 16 человек. Также существовала скамейка, которую можно было снимать – она могла поместить 8 человек.

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входят тент вместе с дугами, какие можно снять и установить в любое время. Конструкция кузова также обладает практичностью. Высота пола грузового отсека у ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и отгрузки.

История модели и назначение

ЗиЛ-130 на свое время был необычным автомобилем. Впервые продукцию советского автопрома оснастили синхронизированной КПП, рулевым гидроусилителем, просторной кабиной с панорамным стеклом. Прибавьте к этому плавный ход и внешний вид, только-только вошедший в моду на территории США.

Проектирование грузовика, заменившего серийный ЗИС-150, начались в 1953 году. Руководителем работ назначен главный конструктор А. М. Кригер, ведущим конструктором — Г. А. Феста, дизайн создан Т. П. Киселевой. Транспортное средство имело несколько наименований — ЗИС-125, ЗИС-150М.

Дальнейшую хронологию ГАЗ модификации ЗиЛ модели 130 целесообразно рассматривать в виде таблицы:

Дата Событие
Декабрь 1956 г. Спуск с конвейера 1-го образца
1959 г. Первая презентация на Всесоюзной сельхозвыставке
Февраль 1961 г. Утверждение проектного задания
Сентябрь 1962 г. Отправка первых 5-ти машин на Ярославский шинный завод для тестовой эксплуатации
1963 г. Старт серийного производства
1 октября 1964 г. Генеральная реконструкция завода и массовый выпуск ЗИЛ модификации 130
Июль 1974 г. Изготовлен миллионный автомобиль
Август 1982 г. Выпущен двухмиллионный экземпляр
1986 г. Модернизация машины — конструкцию практически не меняли, но присвоили новый индекс — ЗИЛ-431410
1994 г. Прекращение выпуска
Июль 1975-декабрь 1994 гг. Изготовлено 3 383 312 экземпляров на автосборочном заводе в г. Чита
1994 — 2014 гг. Выпуск последних модификаций на уральском автомобильном заводе (индексы УАМЗ-43140 и АМУР-43140)

История создания

Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.

Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.

К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.

Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.

Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.

С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.

ЗИЛ

ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80
31,0
Б

ЗИЛ-131, -131А
41,0
Б

ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ
38,0
Б

ЗИЛ-133ГЯ
25,0
Д

ЗИЛ-138
42,0
СНГ

ЗИЛ-138А, -138АГ
32 ( на бензине 31)
СПГ

ЗИЛ-150
31,0
Б

ЗИЛ-151, -151А
39,0
Б

ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю
39,0
Б

ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917
31,0
Б

ЗИЛ-431610
32 (31)
СПГ

ЗИЛ-431810
42,0
СНГ

ЗИЛ-4331
25,0
Д

ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M)
19,5
Д

ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M)
33,0
Б

ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M)
27,0
Д

ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M)
31,5
Б

ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M)
36,2
Б

ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M)
25,3
Д

ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M)
14,8
Д

ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M)
15,0
Д

ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M)
20,5
Д

Увеличенная норма

Существует ряд обстоятельств, способных увеличить конечный топливный расход на 100 км, а значит приведет к дополнительным финансовым затратам. Первым обстоятельством является сезон использования: с наступлением холодного сезона мотор начинает потреблять больше топлива, чем весной и летом. Зимой двигателю требуется большее количество энергии на прогрев и поддержание температурного режима.

Теперь можно рассмотреть, каким образом увеличиваются затраты на расход топлива ЗИЛ 130 в реальности:

  • изменение в южных районах небольшие и редко превышают 5%;
  • в умеренном климате увеличение расхода составляет на 10% больше;
  • при движении в более северные районы – 15%;
  • в Сибири и условиях Крайнего Севера – 20%.

Опираясь на вышеизложенные данные, каждому владельцу не составит труда посчитать, какой расход топлива на ЗИЛ-130 можно ожидать с наступлением зимы. Так, например, в условиях умеренного климата при установленной норме 31,5 кубов, в холодное время года цифра увеличится до 34,5.

Второй аспект, способствующий увеличению показателя – это износ двигателя. В данном случае статистика предполагает следующие данные:

  • новое авто с пробегом до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при каждой последующей 1000 км идет увеличение на 3%.

Не менее важным фактором является специфика местности, где используется ЗИЛ 130. Показатель потребления на качественной трассе меньше установленной нормы и варьируется в диапазоне 28-32 л каждые 100 км. Благодаря подготовленному покрытию водитель делает меньше остановок и может набрать стабильный оборот в процессе движения без чрезмерной нагрузки на мотор. Чаще всего движение грузовых авто происходит по автомобильной трассе и на большие расстояния.

Согласно мнению опытных водителей, норма потребления начинает возрастать при движении в условиях города. Приходится выполнять бесконечные маневры, делать остановки на светофорах и пропускать пешеходов, соблюдать небольшой скоростной режим. В среднем показатель возрастает до 38-42 л на 100 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector